Для контроля клиентом действий кассира на кассовом узле с компьютерно-кассовой или POS-системой, используемых в сфере торговли, должен быть установлен дисплей покупателя. Еще его называют табло или индикатор покупателя или клиента. Кассовые POS-дисплеи покупателя визуализируют для клиентов процесс оформления покупки: данные о пробиваемом товаре, его стоимости, сумме чека и сдачи, также они могут отображать информацию об акциях, рекламные и другие сообщения. Это делается для укрепления доверия покупателя к вашей торговой точке. Ведь кассир может ошибиться случайно, а может специально. Например, пробив один и тот же товар несколько раз, а если товаров много и окончательная сумма рассчитана покупателем приблизительно, такой подлог может обнаружиться только дома. Понятно, что в этом случае доказать свою правоту покупателю будет сложно, и скорее всего он просто не пойдёт в ваш магазин в следующий раз. Кроме того, ошибку может совершить мерчендайзер или другой сотрудник торгового зала, выставив неправильную табличку с ценой товара. По закону, конечно, в этом случае продавец должен будет продать товар по указанной цене (ст. 437 ГК РФ), но зато ошибку можно будет быстро исправить и сохранить репутацию магазина.
Критерии по которым выбирают дисплей покупателя :
Тип дисплея и угол поворота табло:
На данный момент используется две технологии отображения информации на дисплеи покупателя - вакуумно-флуоресцентное табло (VFD) и жидкокристаллическое табло (LCD). Вакуумно-флуоресцентный экран обычно несколько дороже, но считается очень надёжным и более ярким, чем жидкокристаллический. Кроме того, воспринимать символы вакуумно-флуоресцентного табло проще, так как они более чёткие и яркие, как уже было написано. Цвет подсветки ЖК табло и символов в вакуумно-флуоресцентном, зависит от конкретной модели и производителя.
При выборе также стоит учитывать, что не все модели имеют возможность настройки экрана дисплея под удобным для покупателя углом. Необходимость в гибкой настройки может отсутствовать, если табло будет размещено изначально на уровне глаз покупателей.
Интерфейс подключения:
Выбор интерфейса зависит от возможностей торгового оборудования, к которому подключается дисплей. Это может быть разъём RS-232, либо USB.
Количество строк и символов:
Существующие модели дисплеев покупателя могут иметь табло с количеством строк от 1-ой до 4-х, в каждой из которых может быть от 20 до 80 знаков. Привычными в наших магазинах являются табло покупателя с двумя строчками по 20-26 символов в строке. Информация в строках индикатора в большинстве моделей может быть пущена «бегущей» строкой.
Совместимость с компьютерной и/или кассовой системой и ПО:
В этом вопросе вам лучше посоветоваться со специалистами. Обычно хорошо сочетается торговое оборудование фирм-партнёров. Многие российские производители устройств автоматизации торговли, pos-периферии и программного обеспечения для автоматизации сотрудничают с иностранными коллегами и даже являются их представителями на территории РФ. В случае если что-то не будет сочетаться, придётся искать драйвер на ваше табло покупателя.
Тип питания:
Через сетевой адаптер (может идти в комплекте);
От компьютера через USB;
От компьютера через планку питания.
Цветовое исполнение и материал корпуса:
Дисплеи изготавливаются из пластика или металла, последние менее подвержены механическим повреждениям и более ударопрочны. Выбор цвета осуществляется из стандартных цветов оборудования кассовой зоны: белого, серого, чёрного и бежевого, а также цвета "металлик". Всё зависит от ваших предпочтений и цветов оформления кассовой зоны.